О своих творческих начинаниях

Гитара Гитарой я начал заниматься благодаря своему отцу (он музыкант и продюсер. Помогает различным талантливым музыкантам. Параллельно занимается стратегией развития бизнеса предприятий). Он многому меня научил. Обучает меня и сегодня.

Фактически, он полностью занимается моим продвижением. Он говорит, что и как нужно делать, какие произведения играть, составляет план действий, готовит рекламу, проводит переговоры и пр.

Моя же миссия - разучивать музыкальные композиции и хорошо их играть.

Когда встал вопрос о выборе профессии, я выбрал музыку. В Саратове я одновременно поступил в два музыкальных учреждения – Музыкальное училище и Училище культуры.

По настоянию отца выбрал второй вариант. Аргументация его была простая: «Будешь хорошо заниматься и хорошо играть, то совершенно не важно, какой у тебя будет диплом. А если будешь «дурака валять», то никакие дипломы тебе не помогут».

В училище культуры пошёл по причине того, что там проще и остаётся больше свободного времени, которое я использую дома для занятий на гитаре.


Репертуар Дома тренируюсь под минусовки из Интернета либо играю в паре с отцом. Либо просто играю «сам с собой», поочерёдно играя на гитаре партии какой-нибудь композиции и записывая их на комп. Получается своеобразная гитарная минусовка.

В дальнейшем, для всех этих композиций будут созданы инструментальные аранжировки с учётом специфики моего инструмента.

Всё, что касается концертов и различных выступлений, то пока использую многоканальные минусовки, записанные с профессиональными, сессионными музыкантами.

Стремлюсь к тому, чтобы работать «живьём» полным составом. Но, как говорится, всему своё время. Надеюсь, что в ближайшем будущем этот вопрос удастся решить.


О своём инструменте

Практикуюсь на обычной электроакустической гитаре китайского производства, которая была куплена в магазине за 4 000 рублей и выбиралась из более, чем 10 гитар. Этот инструмент прошел через массу экзекуций, усовершенствований и был доведён до совершенства.

Гитара На гитаре были заменены практически все комплектующие. Сейчас на ней стоят фирменные лады, поменяны колки, установлен Tune-O-Matic от электрогитары и различная качественная электроника, добавлены определённые новшества (работу осуществлял гитарный мастер Евгений Крашенинников).

В техническом плане, на этой гитаре можно исполнять практически любые произведения – от простенького аккомпанемента и до рока, блюза, джаза и классики.

В общей сложности на ней установлено 4 независимых звукоснимателя и 2 преампа:
  • Tune-O-Matic Schaller с пьезо-датчиком от электрогитары (с отдельным выходом на каждую струну).
  • 3-D звукосниматель L.R.Baggs M80.
  • Активный хамбакер EMG.
  • MIDI-датчик Yamaha G1D.
  • 2 два преампа (один из которых, с регулировкой на каждую струну).
Гитара Гитара имеет 10 выходов (по выходу на каждый звукосниматель и 6 выходов для каждой струны отдельно). В итоге 9 аудиовыходов и 1 для MIDI-датчика. Для каждого датчика, соответственно, используются свои процессоры обработки (только рэковые и мидийные).

Для чего такие заморочки? Просто я не люблю стандарты и стереотипы. Постоянно экспериментирую. Хочу найти и создать СВОЕ звучание. Тем более, что возможностей для различного рода экспериментов, сегодня масса.

В общей сложности, для этой гитары будет использоваться не менее 8 отдельных, мидийных процессоров (сейчас пока использую 2). На пульте будет задействовано от 14 до 22 каналов. Управление всеми процессорами и пультом будет осуществляться по MIDI с помощью секвенсора.

Программа максимум – голография звука или что-то подобное.

Хотя электроакустика и более капризна чем «доска», но лично мне играть на ней более комфортно. Я её лучше «слышу», лучше чувствую и мне проще получить нужную интонацию, как при исполнении роковых композиций, так при игре классических произведений.


Пока (умышленно), во всех своих демо-записях, партию соло-гитары я записывал, играя только на одном звукоснимателе EMG или L.R.Baggs. Следующий этап – это игра с двумя датчиками - EMG и L.R.Baggs. Далее - EMG, L.R.Baggs и MIDI-датчик. И наконец, работа с четырьмя датчиками. Последний (пьезо-датчик Schaller), имеет отдельные выходы для каждой струны с возможностью её индивидуальной регулировки (чувствительность, громкость, эквалайзер, панорама, обработка).

Игра на 4-х датчиках, процесс не простой, так как для каждого произведения, каждого звукоснимателя и каждого процессора обработки, создаётся своя индивидуальная MIDI-партитура. Так как у каждого датчика своя миссия и свои функции. Но, как говорится, всему своё время.


====
Как-то раскопал давние записи отца с какого-то концерта, начала 90-х годов. Записи сделаны на обычной акустической гитаре советских времён, стоимостью 25 рублей (сейчас подобные инструменты стоят в магазинах 1 500-2 000 рублей).

Так же как и моя, его гитара была доведена «до ума». На его гитаре стоял всего один активный звукосниматель EMG и несколько студийных процессоров (Yamaha REV-5, Yamaha SPX-990, Yamaha FX-770 и Midiverb-II).

Это одна из тех записей (фрагмент).

Nazareth - Please Don't Judas Me!




О музыкальных жанрах и предпочтениях

В музыке существует масса разных направлений, стилей и жанров. Порой, голова идёт кругом от всего этого изобилия. Что-то я воспринимаю лучше, что-то менее, а что-то (как, например, джаз) вообще «не слышу». Возможно, это дело времени.

Les Paul Исключение из джазового направления, пока составляет Les Paul (популярный гитарист середины прошлого века), но и то, только в качестве его технических аспектов. Ценю его как экспериментатора и музыканта-новатора. Наверное, потому, что я сам люблю экспериментировать.

60 лет тому назад, когда ещё не было ни цифровых многоканальных рекордеров, ни каких-либо процессоров обработки и примочек, он создавал свои уникальные композиции и аранжировки, притягивающие слушателей своей новизной. Достаточно послушать это произведение, чтобы познакомиться с его новшествами. Исполняют его всего два музыканта – Les Paul (гитара) и Mary Ford (вокал).

Les Paul and Mary Ford - Johnny
 
Кстати, именно Les Paul является изобретателем электрогитары категории «доска» (1941г.). Его именем названа серия популярных во всём мире электрогитар Les Paul Custom, Les Paul Record, Les Paul Standard, Les Paul Artist и др., которые производят такие фирмы как Gibson, Epiphone и др.

Уже несколько десятилетий, влиянию творчества Les Paul подвержены масса музыкантов во всём мире. Из Российских, например, гитарист Виктор Борилов, который с успехом использует в своих композициях его новаторские методы (в частности, фрагмент, который начинается с 2 мин.15 сек).

Victor Borilov - Chicken fried




О гитарах и разработках

Гитара Помимо обычных и привычных нам акустических, электроакустических и электрогитар, на мировом рынке существует масса разновидностей гитар, укомплектованных различными гитарными новшествами - оптическими звукоснимателями, двухканальными датчиками для каждой струны, MIDI-процессорами и прочими примочками.

Гитара Но большинство этих разработок, технологий и новинок на Российском рынке вообще никак не представлены. И узнавать о них, к сожалению, приходится пока только из интернета. Что-то, хотя и крайне редко, попадается на музыкальных выставках в Москве. Иногда и в магазинах.

Гитара Периодически, езжу с отцом на эти выставки в Москву или просто осуществляем с ним муз-поход по столичным музыкальным магазинам. Поэтому, поиграть мне привелось на самых разных инструментах и комбиках.